Смартфон Micromax Canvas Juice A1 (Q4251): бюджетная модель с долгим временем автономной работы. Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете

Емкий аккумулятор и лучший звук в своем классе! Именно так Micromax позиционирует свой смартфон Canvas Juice 2 Q392, который стоит в среднем 7990 рублей. Все плюсы и минусы Micromax Canvas Juice 2 Q392 в этом обзоре.

Характеристики

  • Экран: 5.0″, IPS, 293ppi, 1280×720;
  • Операционная система: Android 5.1 Lollipop;
  • Процессор: MediaTek MT6580, Cortex-A7, 4 x 1,3 ГГц;
  • GPU: Mali-400 MP2;
  • Оперативная память: 2 ГБ;
  • Встроенная память: 8 ГБ, поддержка карт памяти microSD до 32 ГБ;
  • Камеры: 8 MП (вспышка), фронтальная 2 МП;
  • Аккумулятор: 4000 мАч, несъемный;
  • Габариты: 141x70x8.9 мм;
  • Масса: 150 г;
  • Слотов SIM: 2, Mini-SIM, Dual SIM Dual Standby;
  • Связь: GSM: 850 / 900 / 1800 / 1900, WCDMA 900 / 2100, WIFI, Bluetooth, GPS (A-GPS).

Упаковка и комплектация

Упакован герой этого обзора в коробку из качественного плотного картона. Оформление коробки оригинальное и сразу дает понять, что ждет нас что-то музыкальное, ну, по крайней мере, очертания динамика именно такие мысли у меня и побудило.Помимо самого смартфона в упаковке находится так же блок питания, USB кабель, гарнитура, пленка на экран и стандартные бумаги.

Дизайн, сборка и удобство эксплуатации

Дизайн бюджетных смартфонов Micromax ничем особенным не выделяется, перед нами типичный моноблок. Лицевая часть смартфона полностью прикрыта защитным стеклом, которое немного утоплено в пластиковую рамку, конечно это не так эффектно, зато надежно. над дисплеем расположена фронтальная камера, круглая решетка динамика, которая мне сразу напомнила про Nexus 5, датчики приближения и освещенности и светодиодный индикатор уведомлений. Пространство под экраном пустует, а клавиши навигации «переползли» на экран.

Задняя крышка закрывает боковые грани и буквально охватывает корпус. Большая часть крышки выполнена из металла, пластиковые части только снизу и сверху, ну, впрочем, это стандартно сделано для того, что бы установить там антенны. На «спинке» смартфона находится камера, светодиодная вспышка, логотип Micromax, и конечно, большая, блестящая решетка основного динамика, ну, что бы заметно было.

Крышка съемная, под ней находится несъемный аккумулятор, два слота для MicroSIM, слот для MicroSD карт памяти ну и можно обратить внимание на достаточно большой динамик, конечно не такой большой, как решетка под него, но все же.
Верхняя грань несет на себе разъем под наушники, нижняя — разъем MicroUSB и микрофон. Левая грань свободна от элементов, а правая занята клавишей блокировки и качелькой регулировки громкости. Клавиши совсем немного покачиваются.



К сборке придраться можно: корпус иногда поскрипывает даже при обычном использовании, хотя на первый взгляд кажется, что все достаточно аккуратно собрано.
К эргономике особых вопрос нет: Canvas Juice 2 Q392 не пытается выскользнуть из руки, а одной рукой можно вообще без проблем управлять этим смартфоном.

Дисплей

IPS матрица диагональю 5″ имеет разрешение 1280х720 пикселей, плотность пикселей на дюйм составляет при этом 293 ppi. Дисплей, скажу честно, не плохой, но чувствуется, что бюджетный. Цветопередача теплая, по умолчанию красные и зеленые цвета блеклые, и если недостаток красного можно поправить в настройках, включив режим отображения «Яркий», то зеленый так и остается блеклым. В целом, картинка детализированная и мелкие шрифты читаются без проблем.
Углы обзора максимальные, при этом цвета не теряют насыщенность, если смотреть под большим углом. Диапазон регулировки яркости широкий. Максимальной яркости достаточно для работы со смартфоном при ярком солнце, а минимальная комфортна для чтения ночью. А вот автоматическая регулировка яркости работает не всегда корректно. Иногда излишне ее повышает, иногда наоборот слишком понижает, в общем, объяснить, чем она руководствуется, у меня так и не получилось.

Сенсор чувствительный, режима работы в перчатках нет и на холоде чувствительность сенсора снижается, во время быстрого набора текста холодными руками могут не обрабатываться легкие нажатия.

Камера

Приложение камеры предельно простое с минимальными возможностями настройки.

Основной модуль камеры 8 мегапиксельный с автофокусом и одноцветной светодиодной вспышкой. Камера, как полагается, бюджетная, детализация снимков пусть и не плохая, но при слабом или сложном освещении может ошибаться в подборе баланса белого и чаще всего делает фото холодными. При увеличении фото хорошо становиться видно, что камера сильно «шарпит» фото.



Фронтальная камера — это модуль на 2 мегапикселя, мало, зато честно. Не стали накручивать интерполяцию. При желании и не плохом свете можно получить хороший снимок, но все же эта камера больше для видеозвонков.

Производительность

Работает Canvas Juice 2 Q392 на бюджетном 4-ядерном процессоре Mediatek MT6580, графическим ядром выступает старенький Mali-400 MP, так же смартфон оснащен 2 гигабайтами оперативной памяти и 8 гигабайтами встроенной, из которой всего чуть больше 4 доступны пользователю, благо — есть разъем для MicroSD. Синтетические тесты показывают низкие результаты: в Antutu- 22979 баллов, а в Geekbench - 393 и 1137 баллов, в одноядерном и многоядерном режиме соответственно.

Несмотря на низкие показатели в тестах, смартфон работает достаточно быстро, возможно потому, что установлен практически голый Android без большого количества установленных ненужных приложений. Веб браузер в целом работает стабильно и лишь иногда появляться микрофризы при листании больших страниц. HD видео воспроизводит без тормозов.

А как же дела обстоят с играми? Плохо, современные игры типа Asphalt Extreme или Asphalt 8 работают только на низких настройках графики, World of Tanks: Blitz я даже и не пытался запустить.


Программное обеспечение

Как я уже сказал, работает этот смартфон на практически «голом» Android 5.1, который уже достаточно староват. Canvas Juice 2 Q392 сохранил «особенности» своих собратьев Launcher3 вместо нормального Google Старт, иконки из разных версий Android и т.д.

Автономность

Аккумулятора емкостью 4000 мАч хватает на долго, без проблем Canvas Juice 2 Q392, если не нагружать его 3D, играми проживет у вас 3 дня без подзарядки в стандартном режиме: звонки, соц.сети, потоковое аудио и видео. При этом, время работы экрана составляет примерно 7-8 часов. А это очень много.

Из приятного — есть режим энергосбережения. В нем остается возможность только звонить, писать/принимать СМС и в таком режиме полностью заряженный Canvas Juice 2 Q392 может работать более двух недель.

Звук

Еще одна выдающаяся сторона Canvas Juice 2 Q392 — это звук! Смартфон очень громкий, его динамик способен выдавать до 96 децибел звука. Что бы вы понимали, флагманские смартфоны типа Huawei P9, Samsung Galaxy S7 выдают примерно 70 децибел звука. Несмотря на громкость, все-равно хочется больше низких частот, но это уже личное предпочтение.

Хочу обратить внимание на одну особенность: динамик смартфона после завершения воспроизведения любого звука издает щелчок громкостью примерно 30 децибел, а при тихом воспроизведении слегка слышно шипение. Это особенность встроенного усилителя для динамика.

Разговорный динамик средний по качеству звука. Звук в наушниках так же ничем особенным не выделяется, такой же тихий, как и у остальных смартфонов на бюджетных процессорах Mediatek.

Впечатления от Canvas Juice 2 Q392

Назвать Canvas Juice 2 Q392 лучшим я не могу, все-таки — это бюджетный смартфон и надо сразу понимать, что в нем есть издержки. Чем действительно может отличиться Canvas Juice 2 Q392, так это очень емким аккумулятором и очень громким динамиком. Во всем остальном — очень сложно выделить, за что можно выбрать именно его.

Явными минусами этого смартфона является низкая производительность в играх, и отсутствие поддержки 4G сетей.

Не определились с выбором? У нас есть еще много !

Micromax Canvas Juice 2 Q392, недавно вышедший на отечественный рынок, стал представителем линейки «долгожителей» этого производителя. Его экипировали аккумулятором на 4 000 мАч. Но ведь только большой батарейки искушённому пользователю не достаточно, поэтому Micromax реализовали тут несколько интересных фишек. способен ли смартфон предложить пользователям что-нибудь сверх этого? Давайте разберемся.

Внешний вид

Фронтальная панель смартфона чёрная и закрыта стеклом Gorilla Glass 3, так что царапин можно не бояться . По всему периметру идет окантовка, практически незаметная глазу, но чуть-чуть торчащая и вполне распознаваемая на ощупь. В верхней части располагается динамик и глазок фронтальной камеры.

Тыльная крышка Micromax Canvas Juice 2 серого цвета. С расстояния она кажется металлической, но на ощупь сразу же распознается пластик. Грани сглажены, так что в результате смартфон формой напоминает аппараты Meizu, например, MX5. А вот элементы в верхней и нижней части навевают мысли о гаджетах Huawei и iPhone. Можно подумать, что это накладки, но на деле они являются частью крышки. В результате, чтобы добраться до слотов для SIM-карты и microSD, приходится снимать всю панель целиком. В нижней части крышки расположилась прорезь под динамик, а в верхней — глазок камеры и вспышка.

Качелька громкости и кнопка включения располагаются на правой стороне, так что при использовании как раз на них и ложится большой палец. Удачное решение с точки зрения эргономики.

Если убрать логотип Micromax, то от многих других смартфонов гаджет будет не отличить. Впрочем, выглядит Micromax Canvas Juice 2 приятно и, несмотря на всю заезженность фразы, прекрасно лежит в руке, не пытаясь ненароком выскользнуть . До изысков флагманов ему очень далеко, но не стоит забывать, что это бюджетник, и использование более дорогих материалов автоматически бы подняло его цену.

Экран

Бюджетному смартфону бюджетный дисплей. Micromax Canvas Juice 2 Q392 получил 5-дюймовый экран с разрешением 1280х720 точек. Качество изображения хорошее: звезд с неба дисплей не хватает, но и придраться особо не к чему. Углы обзора и цветопередача на уровне , спасибо за это матрице IPS. Желающие могут подогнать изображение под свой вкус, для этого используется технология MiraVision. В настройках имеется пара предустановленных вариантов: по умолчанию и повышенной яркости. А ещё пользователь может подправить контрастность, насыщенность, яркость, резкость и цветовую температуру.

Рамки вокруг экрана у смартфона достаточно толстые, так что в результате габариты смартфона составляют 141х70 мм. Иногда приходится перехватывать девайс — до некоторых частей дисплея пальцы просто не достают.

Аппаратная платформа и производительность

За производительность в Micromax Canvas Juice 2 отвечает 4-ядерный процессор MediaTek MT6580, в компанию которому отданы 2 ГБ оперативной памяти — эталонный набор для верхней части бюджетного сегмента. Использовался он в куче смартфонов, включая Alcatel, Doogee и Asus ZenFone Go. Вот только вышедший в прошлом году чип — один из самых бюджетных у MediaTek и, как следствие, высокой производительностью смартфон, к сожалению, похвастаться не может.

Со всеми повседневными задачами гаджет справляется хорошо, но неспешность чувствуется. Неплохо работают нетребовательные и не самые свежие игры: пострелять птичками Angry Birds получится без проблем. С более мощными приложениями уже возникают проблемы — даже Rayman Jungle Run нет-нет, да начинает подтормаживать. О современных хитах вроде N.O.V.A лучше просто забыть.

Результаты тестирования в бенчмарках полностью подтверждают субъективные ощущения. Micromax Canvas Juice 2 показывает закономерно низкий результат, оценить который несложно по приложенным скриншотам.

Работает смартфон под управлением стокового Android 5.1. Никакой собственной оболочки производитель решил не использовать, ограничившись несколькими предустановленными приложениями . В их числе упомянутый уже MiraVision, «Камера», а также ряд прочих, менее значительных.

Камеры

У смартфона пара сенсоров: на 2 и 8 Мп. Качество снимков предсказуемо среднее, но есть тут и положительные моменты. Основная камера показывает средний результат при дневном освещении, но стоит чуть ухудшить условия съемки — и вместо четкой картинки мы получаем сплошное «мыло». Кроме того, имеются здесь и некоторые проблемы с передачей цвета.

Не самое высокое качество производитель решил компенсировать богатством режимов и настроек.

  • «живое фото » напоминает аналогичный режим у нового поколения iPhone, HTC Zoe и подобных технологий. Фактически вместо обычного снимка делается микровидеоролик продолжительностью пару секунд.
  • как именно работает режим «отслеживание движения », понятно не до конца. Скорее всего, речь идет о компенсации размытия при съемке движущихся объектов, но особой разницы с обычным фото замечено не было;
  • «многоугольный обзор » — это аналог панорамы, но со своими нюансами. Пользователю потребуется навести камеру на объект, а после обвести его камерой по дуге. В результате при просмотре снимка появляется полоса прокрутки, с помощью которой можно посмотреть на объект с разных сторон;
  • «красивое лицо » — практически стандартная фишка китайских аппаратов, улучшающая селфи. Путем нехитрых настроек пользователи смогут сгладить тон лица, но стоит немного переборщить, и вместо естественного цвета кожи мы получаем меловую маску.

Пользователи могут выставить экспозицию, баланс белого, ISO и прочие параметры. Для видео доступен режим замедленной съемки.

Связь и звук

Micromax Canvas Juice 2 получил стандартный набор беспроводных модулей, вот только без LTE. С одной стороны, это явный недостаток, но с подключенным 3G вместо 4G гаджет способен работать заметно дольше, да и скорости интернета вполне хватает на просмотр видеороликов из Сети. Качать же крупные и объемные игры просто бессмысленно — производительности устройства на них не хватит. Зато слотов под SIM-карты два, и работают они одновременно .

Собеседника при диалоге слышно всегда хорошо, на второй стороне проблем также не возникает. Одной из главных фишек смартфона производитель называет ультрагромкий динамик на 96 дБ. Micromax Canvas Juice 2 и в самом деле громкий. Вот только под руку с качеством эта особенность, к сожалению, не идет. Зато услышать звонок можно практически при любых условиях.

Автономность

Самая сильная сторона смартфона. Аккумулятор на 4 000 мАч прекрасно держит заряд, которого, при повседневном использовании, вполне хватает на 2 с лишним дня при включенных GPS и Bluetooth. Во время активного использования (например, игре) запас аккумулятора заметно просаживается, что можно заметить на скриншотах. Однако стоит отметить, что вряд ли смартфон будет так уж часто для этого использоваться — все-таки ориентирован он несколько на иное.

Конкуренты

Приобрести Micromax Canvas Juice 2 можно за 9 990 рублей. Что же могут предложить за ту же сумму конкуренты? Если во главу угла ставить автономность — немногое.

Из более-менее актуальных моделей есть Dexp Ixion EL350 Volt с аккумулятором на 4 000 мАч. Найти его можно за 6 650 рублей, но учитывая процессор Spreadtrum и 1 ГБ оперативной памяти, не факт, что он сможет так же хорошо справляться даже с повседневными задачами.

ZTE Blade X3 стоит 8 990 рублей и у него сходная проблема — не такой мощный процессор и лишь 1 ГБ оперативной памяти. Зато фронтальная камера на 5 Мп.

Более компактный Highscreen Power Four продают за те же 9 990. У него 4,5-дюймовый экран, менее производительный процессор MediaTek MT6735M с частотой 1 ГГц, всего 1 ГБ памяти и камеры с более низким разрешением. Да и емкость аккумулятора в случае с Highscreen далеко не всегда говорит о хорошей автономности.

Резюме

В целом Micromax Canvas Juice 2 оставляет впечатление этакой «рабочей лошадки». Он не может похвастаться ни какой-то выдающейся производительностью, ни эффектным дизайном, ни качественными камерами, но при этом отличается редкой для своего сегмента «выносливостью». Он станет надежным компаньоном для тех, кого не интересуют игры или сверхбыстрый интернет, для тех, кому смартфон в первую очередь нужен для связи, периодической проверки почты и серфинга в интернете. С этим у смартфона все хорошо.

Да и если взглянуть на конкурентов, то все оказывается еще интереснее. Да, в своем сегменте можно найти аппараты с более высокими характеристиками, но в их случае в ущерб идет автономность. Можно найти смартфоны дешевле и с не менее емкой батареей, но их производительность оставит желать лучшего. Micromax Canvas Juice 2 стал золотой серединой среди них и явно заслуживает внимание покупателей.

Достоинства:

  • высокая автономность;
  • разумная цена;
  • неплохая производительность.

Недостатки:

  • отсутствие поддержки LTE;
  • не самые качественные камеры.

Технические характеристики:

  • 5-дюймовый HD-экран;
  • 4-ядерный процессор MediaTek MT6580 с тактовой частотой 1,3 ГГц;
  • 2 Гб оперативной и 8 ГБ внутренней памяти;
  • камеры на 2 и 8 Мп;
  • поддержка двух SIM-карт;
  • аккумулятор на 4 000 мАч;
  • операционная система Android 5.1.

Акселерометр (или G-sensor) - датчик положения устройства в пространстве. В качестве основной функции, акселерометр используется для автоматического изменения ориентации изображения на дисплее (вертикальной или горизонтальной). Также, G-sensor применяется в качестве шагомера, им можно управлять различными функциями устройства путем поворота или встряхиваний.
Гироскоп - датчик, измеряющий углы поворота относительно неподвижной системы координат. Способен измерять углы поворота в нескольких плоскостях одновременно. Гироскоп вместе с акселерометром позволяет с высокой точностью определить положение устройства в пространстве. В устройствах, использующих только акселерометры, точность измерений ниже, особенно при быстром перемещении. Также возможности гироскопа могут быть использованы в современных играх для мобильных устройств.
Датчик освещенности - датчик, благодаря которому устанавливаются оптимальные значения яркости и контрастности для данного уровня освещенности. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Датчик приближения - датчик, который определяет, когда аппарат находится близко к лицу во время разговора, отключает подсветку и блокирует экран, предотвращая случайные нажатия. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Геомагнитный датчик - датчик для определения стороны света, в которую направлено устройство. Отслеживает ориентацию устройства в пространстве относительно магнитных полюсов Земли. Информация, полученная с датчика, используется в картографических программах для ориентирования на местности.
Датчик атмосферного давления - датчик для точного измерения атмосферного давления. Является частью системы GPS, позволяет определить высоту над уровнем моря и ускорить определение местоположения.
Touch ID - датчик идентификации по отпечатку пальца.

Акселерометр / Освещенности / Приближения

Спутниковая навигация:

GPS (Global Positioning System - глобальная система позиционирования) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени, скорости и определяющая местоположение объектов в любом месте Земли. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США. Основной принцип использования системы - определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами - спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника.
ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) - советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации GPS. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

72.7 мм (миллиметры)
7.27 см (сантиметры)
0.24 ft (футы)
2.86 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

144.8 мм (миллиметры)
14.48 см (сантиметры)
0.48 ft (футы)
5.7 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.7 мм (миллиметры)
0.97 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.38 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

170 г (граммы)
0.37 lbs (фунты)
6 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

102.11 см³ (кубические сантиметры)
6.2 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6582M
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A7
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

512 кБ (килобайты)
0.5 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-400 MP2
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

2
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

416 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

533 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5 in (дюймы)
127 мм (миллиметры)
12.7 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.45 in (дюймы)
62.26 мм (миллиметры)
6.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.36 in (дюймы)
110.69 мм (миллиметры)
11.07 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

294 ppi (пикселей на дюйм)
115 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

65.68 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Corning Gorilla Glass 3

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Светлосила f/2
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

LED
Разрешение изображения 3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.4
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

1600 x 1200 пикселей
1.92 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

640 x 480 пикселей
0.31 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

3000 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

9 ч (часы)
540 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

435 ч (часы)
26100 мин (минуты)
18.1 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

9 ч (часы)
540 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

435 ч (часы)
26100 мин (минуты)
18.1 дней
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 1.5 А (амперы)
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

0.22 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

0.45 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Micromax Canvas Juice 2 — устройство средней руки, ориентированное, пожалуй, именно на азиатский рынок, где ценят подобные девайсы за их функциональность при доступной цене.

Дизайн и эргономика

Аппарат выполнен в приятной цветовой гамме: комбинация глубокого черного и стального цветов делают смартфон внешне презентабельным, хотя и лишенным индивидуальности. С неактивированным дисплеем экран устройства похож на черное зеркало, которое неплохо справляется со своей задачей. В общем и целом смартфон выглядит монолитно и без лишних деталей.

Физическая кнопка на передней панели отсутствует, качель громкости и клавиша питания расположились на правой грани — как раз под большой палец правой руки. Небольшой круглый динамик и фронтальная камера находятся над дисплеем. На нижней грани — микрофон и разъем micro-USB, mini-jack поместился на верхней.

Достаточно стильно выглядит размещенная на верхней части задней панели камера со вспышкой: сверху глазок камеры обрамляет небольшой выступ, снизу — полукруг. Основной динамик в форме полоски — в нижней части стенки устройства.

Смартфон приятно лежит в руке, однако пластиковая крышка выдает в нем устройство средней руки.

Крышка девайса съемная. Под ней спрятаны слот для карты памяти и два слота для SIM-карт.

Экран

Micromax Canvas Juice 2 получил 5-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1280x720 пикселей, поддерживает мультитач, плотность пикселей — 294 ppi.

Цвета четкие, насыщенные, что характерно для устройств Micromax. Однако яркость экрана устройства сильно режет глаза. Даже с включенной адаптивной регулировкой смартфон чересчур яркий. Поэтому для комфортного использования пришлось отключить функцию и выставить ползунок яркости практически на самый минимум.

Экран защищен Gorilla Glass 3, приятный на ощупь, но слегка скользкий. При наборе текста и скроллинге страниц экран смартфона не всегда реагирует на касания, аппарат требует точности попадания пальцем и большего усилия.

Звук

Звук смартфона требует отдельного слова, поскольку сами разработчики отмечают его громкость. На коробке заявлена цифра в 96 дБ — по громкости близко к проезжающему в непосредственной близости вагону метро.

Аппарат действительно очень громкий. Нельзя сказать, что у него отличное качество звука, но тем не менее оно вполне удобоваримое. На некоторых особенно «трудных» песнях на полную громкость смартфон неизбежно хрипит и дрожит в руках.

Фишка с очень громким динамиком не совсем ясна и больше похожа на анахронизм. Возможно, эта функция — весомый аргумент на домашнем рынке компании, однако на западном рынке смартфоны уже давно соревнуются в качестве звука, а не в его громкости.

От наушников, идущих в комплекте с девайсом, также не стоит ждать выдающегося качества звука: аксессуар соответствует своей ценовой категории.

Камера

Основная камера смартфона снабжена 8 Мп, фронтальная — всего 2 Мп. Качество съемки, конечно, оставляет желать лучшего, но у аппарата есть пара примечательных функций.

На основную камеру можно хорошо снимать текст, к резкости и четкости передачи изображения претензии минимальны. Но цветопередача снимков хромает. С фронтальной камерой та же история, кроме того, на снимке хорошо просматриваются квадратные пиксели изображения.

Однако Micromax Q392 имеет интересные возможности: например, функция под названием «Многоугольный обзор». Она сходна с панорамной съемкой, но позволяет, передвигая ползунок, перемещаться по изображению. Получается что-то в духе 3D-съемки. Особенно интересно функция проявляет себя в круговых селфи или, наоборот, в съемке окружающей панорамы. К сожалению, посмотреть получившееся изображение можно только на самом смартфоне и передать его не получится.

Также есть стандартная для «азиатских» аппаратов функция «Красивое лицо», которая превращает кожу на фото в мел. Есть опция «Отслеживание движения», которая позволяет сделать нечто похожее на gif-анимацию с возможностью выбора конкретных кадров, которые войдут в итоговый результат съемки.

Аппаратные характеристики и опыт использования

Canvas Juice 2 показывает неплохие результаты в быстродействии и справляется с привычными задачами — например, проверить почту, полистать соцсети, поиграть в нетребовательные игрушки. Серьезных зависаний при этом замечено не было.

Характеристики «железа»:

Чипсет: Mediatek MT6580
-Процессор: четырехъядерный Cortex-A7 с частотой 1,3 ГГц
-Память: оперативная — 2 Гб, внутренняя — 8 Гб, слот для micro-SD (до 32 Гб)
-ОС: Android 5.1
-microUSB v2.0
-Аккумулятор на 4000 мАч

В бенчмарке AnTuTu аппарат набрал чуть меньше 23 тыс. баллов. Результат откровенно слабый, особенно невпечатляющими характеристиками у аппарата оказались показатели 3D. Примерно схожий результат набирают, например, Xiaomi Mi 2, Micromax Canvas Sliver 5, Samsung Galaxy A3.

При этом есть несколько моментов, которые настораживают и удручают. Например, смартфон не поддерживает сети 4G, однако это еще полбеды, поскольку даже в сетях 3G аппарат проявляет себя очень плохо. Проще говоря, девайс имеет явные проблемы со скоростью передачи данных. Как отмечают владельцы других смартфонов Micromax, данная проблема характерна для всей линейки аппаратов.

Также Canvas Juice 2 явно испытывает недостаток памяти. При заявленных 8 Гб свободного дискового пространства пользователь получает лишь немногим более 4 Гб. Конечно, micro-SD исправит недостаток в случае с фото, видео и прочим контентом, однако приложения установить непосредственно на нее не получится.

Смартфон очень сильно вибрирует, а в настройках ползунка регулировки интенсивности нет. Многие устройства грешат этим, особенно заметно после использования смартфонов Samsung, где такая регулировка есть.

Однако батарея на 4000 мАч действительно отличает девайс. За сутки умеренно активного использования с включенной передачей данных смартфон потерял всего 30% заряда. Таким образом, на одном заряде устройство вполне сможет проработать 2-3 дня.

Резюме

Micromax Canvas Juice 2 — аппарат в целом неплохой, но не без недостатков.

К плюсам устройства можно отнести небольшой вес, лаконичный, хотя и не оригинальный дизайн, 2 Гб оперативной памяти, интересные функции камеры, емкий аккумулятор и, конечно, низкую цену (у российских ритейлеров она варьируется от 8 тыс. до 9 тыс. руб.).

В числе минусов — отсутствие LTE и плохое качество передачи данных, слишком мощная вибрация, проблемы с яркостью экрана, слабая камера и посредственное качество звука.