- Где взять изображения или видео для замены зелёного фона?
- Как применить эффект Хромакея на видео
- Подготовка объекта к съемке на хромакее
- Нужна ли мне специальная камера?
- Так всё-таки какой фон лучше
- Одежда
- Время суток
- Расстояние от экрана
- Как правильно установить освещение
- Лучшие бесплатные программы для работы с хромакей на видео
- Для чего нужен хромакей
- Как выбрать видеоредактор с хромакей для вашего компьютера?
- Соответствует ли мой компьютер системными требованиям программы?
- Какого цвета фон на моих видео?
- Какие еще инструменты монтажа мне понадобятся?
- Фон хромакей — виды
- Цвет хромакея
- Материал хромакея
- Полезные материалы
- Для пользователей Mac. Бесплатный видеоредактор для применения хромакей — iMovie
- Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем
- Что еще нужно знать о работе с хромакеем
- Идеально гладкая поверхность
- Режим камеры
- А когда хромакей не нужен
- Как удалить зелёный фон на видео в VSDC
- Работа с хромакеем — 10 советов
- Зеленый или синий хромакей — есть ли разница
- Немного вдохновения напоследок
- Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея
- Как работает хромакей
Где взять изображения или видео для замены зелёного фона?
Если вы собираетесь использовать только собственноручно отснятые материалы, следите за тем, чтобы у них были одинаковые параметры. Когда качество качество картинки на фоне сильно отличается от основного сюжетного видео, это бросается в глаза и в общем-то, портит весь эффект.
Большой выбор бесплатных роликов и изображений высокого качества для замены зелёного фона можно найти на стоковых биржах. Например, таких как Videvo, Vimeo Free HD stock, Pexels и Pixabay. Прежде чем скачивать медиафайлы, убедитесь в том, что выбрали требуемое разрешение и ознакомились с правилами дальнейшего использования материалов. Большинство бирж со стоковыми фото и видео позволяют фильтровать материалы по запросам и параметрам. И это удобно в том числе и для того, чтобы найти уже отснятые на зелёном фоне объекты — скажем, если вы хотите потренироваться в применении эффекта хромакей на видео, но не намерены заниматься съёмками. Просто введите в поисковую строку «green screen», и посмотрите, какие материалы доступны для скачивания на этом ресурсе.
Например, на Videvo мы нашли три отдельных ролика, где на зелёном фоне сняты животные — альпака, курица и обезьяна. Почему бы не использовать их в своём тренировочном проекте?
Как применить эффект Хромакея на видео
- Установите и откройте программу.
- В открывшемся окне выберите режим работы, в нашем случае “Расширенный режим”.
- Далее добавьте 2 видео, в одном из которых должен быть однотонный фон и видео эффект, куда вы вставите первый ролик. Важно, размещать трек дополнительного видео с однотонным фоном нужно над основным видеотреком.
- На шкале времени дважды нажмите на верхнее видео и в верхнем углу выберите “Поверх клипа”, затем откройте опцию “Хромакей” справа в меню “Инструменты» и щелкните по однотонному фону в видео.
- Поиграйте с ползунками (допуск, шумы, края и непрозрачность), чтобы не осталось лишних размытей и изображение было чистым.
- Нажмите кнопку “Сохранить” и выберите формат видео, качество и разрешение, далее экспорт и готово!
Подготовка объекта к съемке на хромакее
Зная характер отснятого материала, который вы будете размещать на новом фоне, можно понять оптимальный способ освещения предметов или людей перед хромакеем. Оператор Джерри Хольц говорит: «Что точно способно непоправимо испортить материал, отснятый на хромакее, так это солнечный свет на заднем плане слева, когда вы освещаете объекты с противоположной стороны. Такую ситуацию уже ничто не исправит».
Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше
Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.
Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео
Если на ком-то надет зеленый галстук, инструмент «Ультра-кеинг» в программном обеспечении для редактирования видео проделает в этом месте дыру. Будьте аккуратнее с цветами, близкими к зеленому. «Бывало такое, что люди приходили в армейских штанах слегка зеленоватого оттенка. В результате они выглядели полупрозрачными», — говорит Апли. Зеркальные или отражающие объекты также могут стать проблемой. Принесите пудру для лица, чтобы избавиться от блеска на лице или голове.
Нужна ли мне специальная камера?
Нет, не нужна. Ключевой момент здесь — это хороший видеоредактор с функцией хромакей, а не камера. То есть, вы можете использовать абсолютно любое устройство, записывающее видео приличного качества. Обычная видеокамера, телефон и даже iPod Touch подойдут для ваших целей.
Так всё-таки какой фон лучше
Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.
Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.
Одежда
Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.
Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.
В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.
Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.
Время суток
Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.
Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.
Расстояние от экрана
Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.
Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.
Как правильно установить освещение
Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот — блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.
Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.
- Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
- Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
- В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой — так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.
Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.
Лучшие бесплатные программы для работы с хромакей на видео
Хромакей становится всё более востребованным инструментом для редактирования видео. Это связано с тем, что монтаж постепенно переходит из категории профессиональных увлечений в категорию хобби, доступного широкой аудитории.
Хромакей (от англ. chroma – цвет и key out – изолировать) позволяет быстро удалить зелёный фон на видео. В последствии вы можете заменить фон другим изображением или оставить его прозрачным.
Мы сделали обзор пяти видеоредакторов со встроенным инструментом хромакей. В списке вы найдёте программы для Windows, macOS и Linux. Все пять инструментов абсолютно бесплатны и интуитивны – вы сможете их использовать даже без опыта монтажа.
Для чего нужен хромакей
Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.
Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:
Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.
Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:
Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.
Как выбрать видеоредактор с хромакей для вашего компьютера?
Прежде чем определяться с программой, стоит задать себе несколько вопросов:
Соответствует ли мой компьютер системными требованиям программы?
Первое, на что стоит обратить внимание – это ресурсы вашего компьютера. Большая часть видеоредакторов имеют минимальное требование к процессору и объёму памяти, и если ваш компьютер им не соответствует, программа будет работать нестабильно.
Помимо системных требований, стоит принять во внимание и размер файлов, с которыми вы планируете работать. Видео большой продолжительности и высокого качества требуют дополнительных ресурсов, и даже если вы работаете на современной мощной машине, видеоредактор может зависать и выключаться. Чтобы предотвратить потерю данных, мы советуем заранее найти и активировать функцию автосохранения (как правило, это встроенная опция) а также разобраться, как работает создание резервной копии.
Какого цвета фон на моих видео?
В некоторых видеоредакторах хромакей работает только на удаление зелёного и/или синего фона. Другие же программы позволяют изолировать и удалить любой цвет. Если вы планируете снимать на красном, розовом или любом другом фоне, сперва убедитесь в том, что выбранная программа поддерживает эту опцию.
Например, хромакей в iMovie работает только с зелёным и синим фоном на видео. А вот OpenShot в этом плане универсален – с помощью инструмента пипетка вы сможете выбрать вручную и удалить абсолютно любой цвет на видео.
Какие еще инструменты монтажа мне понадобятся?
Планируете ли вы в дальнейшем использовать программу или удаление фона – это разовая задача? Если вас интересует монтаж, то стоит протестировать программу на интуитивность, убедиться в том, что в интернете есть актуальные инструкции, а также площадки, на которых компания или сообщество пользователей, в случае необходимости, отреагируют на ваш вопрос.
Протестировать интуитивность программы можно, выполнив базовые операции, такие как разбивка и склейка видео, добавление переходов, подписей и фоновой музыки. Кроме того, стоит посмотреть, какие материалы и примеры использования компания-разработчик публикует на сайте и в социальных сетях.
Фон хромакей — виды
Главный принцип, которому должен отвечать хороший хромакей — как можно сильнее отличаться от объекта съёмки, чтобы главного героя можно было легко вырезать в обработке. Помня об этом, будет легче сориентироваться в многообразии выбора. Рассказываем, какие бывают хромакеи и чем они отличаются.
Цвет хромакея
Зелёный хромакей.
Самый распространённый цвет хромакея. В большинстве случаев это действительно универсальный вариант — кожа и волосы человека максимально отличаются от зелёного цвета, поэтому объект легко вырезать. Особенно это важно при съёмке видео, где этот процесс стараются автоматизировать, чтобы не вырезать каждый кадр вручную. Ещё одно преимущество — для освещения зелёного цвета понадобится меньше света.
Зелёный хромакей не подойдёт, если:
— герой одет в зелёную одежду, загримирован под русалку, пришельца или Шрека с зелёной кожей;
— вы снимаете в вечернее время. Для таких ситуаций подойдет более спокойный и тёмно-синий цвет хромакея — именно его используют для съёмок ночью или в сумерки.
Синий хромакей.
Когда технологию работы с хромакеем только придумали, снимали именно на синем фоне. Это продолжалось несколько десятков лет — примерно до 1970-го, когда зелёный, более контрастный человеку и реже встречающийся в одежде цвет, постепенно начал вытеснять синий.
Синий хромакей используют в вечерних уличных съёмках, а также в ситуациях, когда объект окрашен в зелёный.
Красные и ярко-оранжевые хромакеи.
Встречаются редко. Их использую только для предметной съёмки. При удалении фона кожа людей на таком хромакее также будет включаться в выделение и стираться.
Материал хромакея
Бумажный хромакей. Один из самых простых и бюджетных вариантов, который наиболее часто встречается в фотостудиях.
Минусы бумажного хромакея:
– сложный в транспортировке;
– небольшой размер. Ширина бумажного хромакея, как правило, всего 2-3 метра. Этого достаточно для предметной съёмки, либо портретной, но максимум одного человека.
Тканевый хромакей. Встречаются как небольшие фоны, так и масштабные бесшовные полотна для высокобюджетных проектов. Он лёгкий, удобный в транспортировке и без проблем огибает любые объекты, когда вам нужно задрапировать помещение с мебелью или пространство на улице. Хромакей из ткани также встречается в фотостудиях.
Минусы тканевого хромакея:
- цена. Особенно, если нужно большое полотно;
- помятости и заломы на фоне. Считается, что тканевый хромакей плохо мнётся, но проблема всё равно возможна.
Нетканый хромакей. Его делают из нити и волокна, которые соединяются с помощью механической обработки и воздействия температур. Это позволяет сделать фон бесшовным. Кроме того, он лёгкий и удобно перевозится.
Минусы нетканого хромакея:
- Сложнее правильно осветить, может усложнить удаление фона на постобработке;
- Материал изрешечён маленькими отверстиями (это называется перфорация). Из-за этого героя нужно ставить дальше от фона, чем на хромакеях из других материалов.
Хромакей-циклорама и хромакей-краска. Участок съёмочного зала или целое помещение, окрашенное в один цвет. В фотостудиях встречаются чёрные и белые циклорамы. Зелёные — редкость и это, как правило, съёмочные павильоны киностудий. Бывают отдельные студии, где зал можно взять в аренду, но найти их достаточно сложно.
Минусы хромакей-циклорам и павильонов:
- редко встречаются;
- дорогая аренда.
Полезные материалы
Если вам понравилось работать с эффектом хромакей, и вы хотите попробовать более сложные приёмы, в интернете немало источников, где можно черпать вдохновение.
Вот ссылки, с которых можно начать изучение вопроса:
Наша инструкция по работе с зелёным экраном – в этой статье мы собрали советы по съёмке видео на зелёном фоне в домашних условиях, а также несколько идей для ваших проектов.
Cine 24 VPX – этот канал просто кладезь идей. Автор еженедельно публикует оригинальные приёмы и сценарии, которые можно реализовать в редакторе видео с помощью хромакей.
Для пользователей Mac. Бесплатный видеоредактор для применения хромакей — iMovie
Так уж сложилось, что выбор бесплатных программ редактирования видео не так широк для владельцев Mac. С другой стороны, дефолтный видеоредактор iMovie отлично справится с задачей удаления фона на вашем ролике. Более того, iMovie одинаково эффективно распознаёт как зелёный, так и синий цвет для изолирования и последующей подмены.
Процесс применения эффекта хромакей в iMovie слегка отличается от того, как это происходит в VSDC. Первым делом вам необходимо сразу добавить оба видео (основное и то, которое вы хотите видеть на фоне вместо зелёного цвета) на таймлайн. После этого, всё что нужно сделать для замены фона — это в буквальном смысле перетащить видео с зелёным фоном поверх того видео, которое должно стать новым фоном. Как только вы увидите зелёный кружок со знаком «+», вы можете отпустить кнопку мыши, и зелёный фон должен подмениться автоматически. Если вам кажется, что что-то пошло не так, и волшебство не случилось, откройте контрольную панель «Video Overlay» и во всплывающем меню выберите «green/blue screen».
В инструкции, опубликованной на страничке технической поддержки от Apple, написано, что iMovie определяет, какой цвет считать фоном и удалять, опираясь на доминирующий оттенок. Другими словами, iMovie удалит тот цвет, которого в вашем видео больше всего. То есть, если цвет вашего зелёного фона не является доминантным — скажем, если объект съёмок занимает больше места в кадре, чем фон — вам придётся применять хромакей вручную. Инструкция есть на сайте компании.
Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем
После съемки видеоклипа на зеленом или синем фоне можно использовать программу для редактирования видео или программу для кеинга по цвету, чтобы удалить цветной фон и добавить новый. Следуя этим советам, вы без труда сможете монтировать видео в Adobe Premiere Pro.
Упорядочите видеоматериалы перед кеингом по цвету
Перед тем как приступить к удалению хромакея или даже к цветокоррекции отснятого материала, выполните примерный монтаж. Не стоит тратить время на выполнение этих сложных задач на кадрах, которые не войдут в окончательную версию.
Используйте инструмент «Ультра-кеинг»
После отбора нужного отснятого материала используйте инструмент «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro, чтобы удалить фон. Откройте панель «Эффекты» и выберите вкладку «Ультра-кеинг». С помощью инструмента «Пипетка» укажите цвет кеинга, выбрав область на зеленом или синем фоне. Если вам повезет, после этого большая часть работы уже будет сделана. В противном случае отрегулируйте ползунки «Создание маски», «Очистка маски», «Подавление рассеивания». Это позволит настроить способ кеинга по цвету.
Подумайте о том, как можно отредактировать новый фон
Внесите необходимые изменения в новый фон, который вы добавляете в видео. Если вы снимаете интервью крупным планом, добавьте немного глубины резкости, слегка смягчив фон. «Подумайте, как бы выглядел фон, если бы он действительно был там во время съемки? Как его лучше адаптировать?» — говорит Хольц.
Что еще нужно знать о работе с хромакеем
Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.
Идеально гладкая поверхность
Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.
Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.
Режим камеры
Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.
Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.
Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.
А когда хромакей не нужен
Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.
Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.
Как удалить зелёный фон на видео в VSDC
Добавьте видео, снятое на зелёном фоне, на сцену. Затем откройте меню Видеоэффекты и выберите Прозрачность à Удаление фона. По умолчанию, инструмент Хромакея в VSDC распознаёт и удаляет ярко-зелёный цвет. Поэтому, если фон на вашем видео ярко-зелёный, он пропадёт автоматически. Если этого не случилось, воспользуйтесь инструментом пипетки. «Пипетка» напротив параметра «Цвет хромакей». Нажмите на неё, а затем сделайте клик в любом месте по фону на сцене.
Если после удаления фона вокруг объекта осталось зелёное «свечение», воспользуйтесь дополнительными параметрами настройки. В окне свойств найдите следующие параметры:
- Порог минимальной яркости.
- Порог минимальной цветности U.
- Порог минимальной цветности V.
Поочерёдно повышайте или понижайте значения этих параметров до тех пор, пока не увидите желаемый результат.
После того, как вы полностью удалили фон из видео, остаётся лишь добавить изображение или видео, которое вы хотите видеть вместо зелёного цвета. Технический нюанс здесь в том, что ваше фоновое изображение должно быть расположено на самом нижнем слое, а видео, из которого вы удалили фон – поверх него. Изменять расположение файлов на таймлайте вы можете как вручную, так и с помощью контекстного меню по правому щелчку мыши.
Несмотря на то, что у нас ушло больше трех параграфов на то, чтобы описать работу хромакей в VSDC, на деле весь процесс займёт не более пары минут. Чтобы убедиться в этом, посмотрите нашу короткую инструкцию о том, как удалить зелёный фон в VSDC.
Работа с хромакеем — 10 советов
– Отдельно освещайте героя и фон, который должен быть намного ярче модели.
– Чтобы отделить модель от фона дополнительно, используйте контровой свет.
– Продумайте заранее цвет грима, макияжа, одежды и аксессуаров модели. В зависимости от них подбирайте контрастный фон-хромакей.
– Ставьте модель удалённо от фона, чтобы на хромакей не попали тени. Хорошее расстояние — минимум 3 метра.
Зеленый или синий хромакей — есть ли разница
Синий цвет также минимально представлен в тонах кожи человека, поэтому он стал популярной альтернативой зеленому фону. Разница между ними невелика. У синего фона есть преимущество для темных и ночных сцен — из-за более низкой яркости. С другой стороны, для него может потребоваться более мощное освещение.
Хотите сразу и зеленый и синий хромакей — обратите внимание на Raylab RF-12. Фотография: fotosklad
В целом, чтобы не ошибиться, выбирайте классический зеленый хромакей или комбинированные варианты с синим и зеленым на разных сторонах, к примеру Raylab RF-12. Это складной муслиновый хромакей размером 150 на 200 см (о всех этих характеристиках мы поговорим подробнее ниже). Он подойдет как для видеоблога в домашней студии, так и для выездной портретной съемки. Также быстроскладной фон — супервариант для тиктокеров: занимает мало места, легко везде брать с собой.
Немного вдохновения напоследок
Мы понимаем, что после такого количества информации у вас, возможно появилась масса идей о том, как использовать хромакей-эффект на видео. А возможно — наоборот — вы не знаете, с чего начать! В этом разделе мы собрали несколько вариантов применения хромакей, которые могут пригодиться для будущих проектов.
Подменяем местонахождения на видео. В кино нередко используются шутки, в которых герой снимает себя на фоне плаката с изображением экзотического острова, притворяясь, что находится где-нибудь в райском местечке. Если вы хотите повторить что-то подобное, но нужного вида фотообоев у вас нет, хромакей на видео отлично справится с этой задачей. Вот, например, американский ведущий вечернего шоу Джимми Фэллон и модель Карли Клосс притворяются, что находятся на выпускном вечере, хотя на самом деле съёмки проходят на зелёном фоне.
Добавляем эмоциональности к вашему видеопосланию. Бывает так, что необходимо подчеркнуть, насколько важно то, что вы пытаетесь сказать. Нет проблем. Просто запишите себя на зелёном фоне, а затем, применив эффект хромакей к видео, замените его, например, на пламя — как это сделал в своём знаменитом мотивационном ролике Шайя Лабаф.
«Приглашаем» звезду в свой видеоблог. Возможно у вас не получится организовать полноценный диалог, но добавить знаменитость в своё видео шутки ради — так, чтобы это выглядело более-менее естественно — можно абсолютно бесплатно. Просто поищите видеозаписи звёзд на зелёном фоне и вы без проблем найдёте Джона Траволту, Снуп Дога, Рианну, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Жан-Клод Ван Дамма и многих других.
Записываем видео в деловых целях. Многие выпускные фото и видео действительно записываются с использованием зелёных экранов, а затем редактируются с помощью хромакей — потому что найти хороший равномерный фон не всегда простая задача. Иногда легче просто добавить его в редакторе. То же самое практикуется и для профессиональных видео — интервью, записей выступлений и так далее. Более того, зелёный фон часто используется в бизнес-презентациях или видео, демонстрирующих возможности мобильных приложений — как в примере ниже.
Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея
Съемка видео на зеленом или синем фоне может в корне изменить процесс съемки в прямом эфире благодаря использованию любых необходимых фонов или добавлению специальных эффектов, достойных Голливуда. Съемка на хромакее — это съемка человека или добавление визуальных эффектов на фоне однотонного цветного фона. Затем, удалив этот цвет с помощью цифрового кеинга, вы можете разместить снимаемую сцену на выбранном вами фоне в процессе постпроизводства. Удаление цветного фона также называется цветовой рирпроекцией.
Почему используется хромакей? Он не совпадает с естественными оттенками кожи или цветом волос, поэтому его легко удалить, не затрагивая области на человеке на переднем плане. Но если вы хотите использовать слабо освещенный фон или в проекте используется реквизит зеленого цвета, лучше всего подойдет синий фон.
Правильное освещение хромакея — главное условие простоты кеинга
Съемка на хромакее может сэкономить время и ресурсы, но если выполнить ее не по правилам, то она только увеличит объем работы. Во-первых, убедитесь, что хромакей максимально ровный и гладкий. Затем тщательно настройте освещение хромакея. И, если возможно, снимайте в высоком разрешении.
Сначала осветите фон, а затем — объект съемки
Самая большая ошибка, которую можно сделать при использовании хромакея, — это единое освещение как фона, так и объекта. Чтобы обеспечить простоту удаления цветного фона, или хромакея, сначала осветите сам фон. «Его необходимо осветить как можно более равномерно, с яркостью от 40 до 50%», — говорит режиссер-постановщик Митч Апли (Mitch Apley). Попытайтесь обеспечить рассеянное ненаправленное освещение, которое падает на фон сверху. Для освещения помещения и фона потребуется несколько высококачественных прожекторов. Попробуйте измерить освещенность фона с помощью монитора формы сигнала; вы сможете понять, что хромакей освещен достаточно хорошо, если на мониторе отображается прямая линия.
Комплект для съемки на хромакее не решит ваших проблем, и даже наоборот
Дешевые комплекты для съемки на хромакее можно купить онлайн, но их не назовешь полноценными. Эти комплекты обычно включают в себя один или два прожектора, которых достаточно только для освещения объекта съемки, что приводит к неоднородности фона, и его удаление в видеоредакторе отнимает много времени и сил. «Вам может показаться, что такой комплект решит все ваши проблемы, но на самом деле он только создаст множество новых проблем», — говорит продюсер и директор Мартин Вавра (Martin Vavra).
Лучший свет для съемки на хромакее
Вавра рекомендует арендовать два прожектора мощностью 1000 Вт для освещения самого фона и приспособления для рассеивания света, например, софтбоксы, чтобы использовать их в комбинации в прожекторами. Затем установите 650-ваттный и 500-ваттный прожекторы с рассеиванием через софтбокс или хотя бы даже белые простыни. Их нужно использовать для освещения объекта съемки. Также можно использовать контровый свет для создания более четкой границы между объектом и фоном. «Начинающему стоит арендовать свет на эти сто или около того долларов. Одно это решение спасет ваш проект», — говорит Вавра.
Как работает хромакей
Тут ваши возможности ограничиваются только фантазией: от хвойного леса до космического корабля, от Эйфелевой башни до башни Саурона. Фишка в том, что зеленый практически не присутствует в тонах кожи человека, поэтому этот цвет легко вырезать в процессе постобработки и заменить на нужный вам фон. Именно за это хромакей так любят и голливудские режиссеры, и блогеры на Youtube.