- Как отправить сообщение вконтакте
- Алгоритмы сторис
- Назначение и возможности клипа в ВК
- Тренды ВКонтакте
- Как слушать музыку вконтакте
- Стоит ли создавать и включать функцию «невидимки»
- Как создать пост вконтакте
- Как продвигать и монетизировать клипы ВК
- Как выложить клип в ВК от имени сообщества
- Заключение
- Альтернативные способы выключить «онлайн» у приложения вконтакте
- Коротко о главном
- Как рассчитать стоимость подписчика
- Для личной страницы и от имени сообщества
- Официальная группа нового раздела в Вконтакте
- Как снизить CPM
- Какие клипы делать для ВКонтакте
- Как устроен интерфейс вконтакте
- Ускоренный способ сделать «невидимку» на ПК и устройствах на Android
- Как создать и опубликовать клип
- Алгоритмы «актуального»
- Алгоритмы музыки
- Как записывать истории вконтакте
- Как снимать «Клипы»
Как отправить сообщение вконтакте
Чтобы списаться с другом, зайдите на его страницу и под фотографией нажмите на кнопку «Отправить сообщение». Если вы уже общались ранее с этим человеком вконтакте, найдите историю вашей переписки в разделе «Мессенджер» и напишите новое сообщение.
К переписке можно прикреплять фото, видео и аудиофайлы. А если пользуетесь вконтакте со смартфона, сможете записать голосовое, нажав на значок микрофона
Алгоритмы сторис
Сторис видят только ваши друзья и подписчики. Но иногда ВК создает в ленте сторис пользователей вкладку «интересное» и добавляет туда новых авторов.
Чтобы попасть в интересное:
- Публикуйте сторис регулярно.При редком постинге попасть в рекомендации будет сложнее. Плюс, если со сторис будут редко взаимодействовать, они отправятся в самый конец ленты и их не будут видеть.
- Алгоритмы ВК 2022 учитывают время, потраченное на просмотр публикации/сторис/клипа. Пишите текст, продумывайте сюжетные линии. Делайте все, чтобы зрители вернулись назад к вашей сторис и изучили ее еще раз.
- Каждый раз, когда на ваши сторис отвечают, алгоритм ВК засчитывает это как реакцию. А если на контент реагируют — его рекомендуют.
Назначение и возможности клипа в ВК
Новая необычная функция «Клипы» появилась в ВКонтакте не случайно. Исследования социальных сетей и популярных приложений в 2020 году за первый квартал показали, что Тик Ток является самым посещаемым приложением в Play Market и App Store.
1 миллиард загрузок в Play Market
Формат коротких видеороликов покорил сердца всего мира. При сравнении в приложении пользователи проводят больше времени, чем в самой популярной социальной сети мира — Фейсбуке.
Клипы в мобильном ВКонтакте
Опираясь на эти исследования, владельцы соцсети ВКонтакте сделали свой ход, который не позволит уйти собственной аудитории на сторону. И, возможно, в будущем привлечёт ещё больше публики. Сегодня «Клипы» от ВК ничем кардинально не отличаются от китайского мобильного приложения. Их можно загрузить только в мобильных клиентах для телефонов Android и iOS. В веб-версии пока нигде этого раздела нет.
Иконка «Клипы» в мобильном ВК
До выхода клипов создатели ВК никак не говорили о новинке. Многие пользователи узнали о ней после того, как открыли мобильную версию соцсети. И нашли в главном меню справа иконку «Клипы». После нажатия мы сразу же попадаем на страницу с роликами. Которые можно пропускать свайпом вниз, как и на других подобных приложениях — Тик Ток и Лайк.
Тренды ВКонтакте
По аналогии с Tik-Tok в Клипах появились тренды – тематические подборки: Котики, Собаки, Лайфхаки, Животные, Музыка. Это удобный способ, как найти лучшие популярные музыкальные клипы ВКонтакте или другие темы. Есть и абстрактные подборки, например, Залипалово, куда попадают сюжеты, которые смотрятся по кругу несколько раз. Для зрителей тренды удобны тем, что они смотрят не только тех, на кого подписаны, но и постоянно получают ролики от новых для себя авторов.
В ВК запускаются челленджи, для участия в которых надо сделать съемку по определенному заданию.
Вот несколько примеров.
- #Занимайские – любые идеи, чем заняться в майские праздники.
- #Радиоактивность – показать в сюжете, как пользователь слушает радио. Приветствовались неожиданные места, например, на самокате или в бассейне.
- #ТакДешевоЧтоБесценно – надо было спеть на камеру, без учета вокальных данных и артистизма, просто прогорланить песню. В награду полагались предметы с автографами селебрити от Муз-ТВ.
Как добавить видео и делать клипы в ВК для челленджей? Очень просто – темы публикуются в сообществе. Впишите в ролик указанный там хештег и ждите показов.
Как создать группу ВК с нуля: самостоятельно, пошагово, с примерами
Как слушать музыку вконтакте
В соцсети вы найдёте огромное количество музыкальных записей как зарубежных, так и отечественных исполнителей. Поясним, как пользоваться ВК музыкой.
Нажав на вкладку «Музыка», вы попадаете в музыкальный раздел, где уже представлены подборки и плейлисты, собранные для вас. В разделе «Обзор» представлены популярные на сегодняшний день исполнители и композиции. А через поисковик вы сможете найти нужного вам исполнителя или конкретную песню.
После того как вы найдёте нужную музыкальную композицию, нажмите на плюс, находящийся справа от названия песни. После этого песня окажется в разделе «Моя музыка»
Стоит ли создавать и включать функцию «невидимки»
Каждый человек сам принимает решение о необходимости невидимости. И у каждого человека есть на это свои причины. Стоит ли тратить свое драгоценное время на поиск способов, как сделать так, чтобы в ВК не было видно, что ты онлайн на компьютере.
Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, проверяйте свой статус невидимки со стороннего аккаунта регулярно.
С каждым обновлением соцсеть оставляет пользователям всё меньше возможностей для того, чтобы скрытно находиться на сайте. Поэтому описанные способы актуальны на момент написания информационной статьи.
Регулярно следите за обновлениями ВК, для того, чтобы не появиться онлайн в самый неподходящий момент на компьютере.
Как создать пост вконтакте
На вкладке «Моя страница» вы можете публиковать посты, заранее выбрав тематику, а также указав, кто сможет видеть вашу публикацию: все пользователи соцсети, только ваши подписчики или лишь близкие друзья. К посту можно прикрепить фото, видео, музыку, опрос, граффити и др.
Чтобы ваш пост увидело как можно больше людей в соцсети, используйте хештеги. Если вы не знаете, как использовать хештеги вконтакте, не волнуйтесь — мы всё объясним.
На своей странице вы также можете поделиться записями друзей, нажав на стрелку под их постами.
Также стрелка под постом позволяет отправлять понравившиеся публикации друзьям в личных сообщениях
Как продвигать и монетизировать клипы ВК
Чтобы попадать в рекомендации, нужно следовать нескольким правилам:
- снимать и монтировать видео в самом приложении ВК — они лучше считываются алгоритмом. Это сделано для того чтобы пользователи создавали уникальный контент, а не дублировали видео из других соцсетей;
- использовать популярную и трендовую музыку в клипах — в разделе аудио, есть отдельная категория треков — «Популярное»;
- использовать все возможности редактирования роликов — эффекты и маски, интерактивные стикеры дадут вам больше активности;
- не публиковать нецензурные видео и не нарушать авторские права. Алгоритм считывает такие видео и не даёт просмотры, в худшем случае — блокировка старницы;
Самое главное правило — публиковать креативный, регулярный и интересный контент.
Для того, чтобы продвижение было максимально эффективным, лучше задействовать сразу несколько инструментов привлечения подписчиков. В нашей статье вы можете найти платные и бесплатные метода набора аудитории ВК
Как выложить клип в ВК от имени сообщества
Обратите внимание, что публиковать клипы могут только некоммерческие сообщества. У страниц брендов и магазинов такая возможность появится в будущем — следите за новостями.
Шаг 1. Зайдите в мобильное приложении ВКонтакте.
Шаг 2. Откройте свою группу. Рядом с кнопкой «Создать запись» нажмите на значок клипов.
Шаг 3. Снимите новый клип или загрузите готовое видео из галереи телефона.
Шаг 4. При необходимости добавьте текст, стикеры, музыку или другие элементы в сторис.
Шаг 5. На последнем шаге:
- заполните описание;
- добавьте хэштеги и упоминания;
- выберите обложку (любой кадр из видео);
- ниже, в разделе автор укажите от имени какого сообщества вы хотите опубликовать ролик;
- в настройках выберите, будет ли клип опубликован на стене в группе и можно ли снимать с ним дуэты.
В завершении жмём «Опубликовать».
Модерация. Перед тем как попасть в рекомендации, клипы проходят модерацию. Это занимает некоторое время, поэтому не нужно пугаться, что просмотры появляются не сразу.
Технические требования. Формат видео — строго вертикальный: разрешение ролика должно совпадать с экраном телефона. Снимайте клипы в хорошем качестве, без обрезки и рамок. Рекомендуемый формат и разрешение: 9:16, 1080×1920 пикселей. Длительность ролика может быть от 5 секунд до минуты.
Правила публикации. Содержимое всех клипов должно соответствовать общим правилам для публикаций в сообществах. В роликах не должно быть:
- мата и порнографии;
- насилия и жестокости по отношению к любым живым существам;
- упоминаний алкоголя, табака, наркотиков и других запрещённых веществ;
пропаганды преступности; - буллинга, дискриминации и разжигания ненависти по любым признакам.
Авторские права. В «Клипах» нельзя размещать видео чужого авторства. К нарушителям будут применяться штрафные санкции. В роликах можно использовать только треки из библиотеки в камере клипов — их авторы дали на это согласие. Если использовать музыку, которой нет в каталоге, звук клипа будет выключен по требованию правообладателя.
Заключение
- Идеи для коротких видео из ТТ
- 10 курсов по таргету
- Как опубликовать сторис в сообществе ВКонтакте
Не пропусти обновление!С нас самые актуальные новости, с тебя — подписка:Посмотреть, что за канал
Альтернативные способы выключить «онлайн» у приложения вконтакте
Ранее существовало большое количество способов оставаться в режиме «Невидимка» на сайте с телефона или компьютера. Однако, более строгий контроль за деятельностью сторонних приложений значительно сузил круг возможностей сайта. С одной стороны, это позволяет приблизить общение к реальной атмосфере: не будете же вы игнорировать собеседника во время реального диалога.
Но сайту просто невыгодно, чтобы пользователи оставались невидимками, ведь это также не даёт оценить реальную статистику пользования приложением, не поставляет объективных данных. А это, в свою очередь, влияет на доходы социальной сети, уменьшает темпы ее развития и совершенствования.
Коротко о главном
Сейчас ВК активно работает над помощью авторам и бизнесам: добавляет новые опции, разрабатывает программы поддержки и другое. Клипы — один из инструментов, которому уделено большое внимание, поэтому стоит начать его использовать, если вы этого ещё не сделали.
В этом материале мы рассказали о клипах в сообществах вк и на личных страницах:
- клипы — видеоролики от 3 до 60 секунд;
- уникальность клипов — запуск съёмки жестами;
- в монтирование ролика входит наложение эффектов и масок, добавление музыки, текста, рисунка или стикеров;
- чтобы продвигать продукцию, можно использовать отметку товара в видео;
- если следовать правилам ВК и снимать трендовые видео, то ролик может попасть в рекомендации и получить большой охват.
Готовый план к действию в ваших руках — мы уверены, у вас всё получится!
Как рассчитать стоимость подписчика
ВКонтакте, как и любая другая рекламная система, делает все возможное для удобства рекламодателей, пытается упростить процессы. Из-за этого многие не вникают в особенности работы платформы, показатели и пр. Например, не все знают, что такое стоимость ставки, стоимость клика. Особенно это касается собственников бизнеса, которым нужны продажи и прибыль. А эти показатели напрямую влияют на то, во сколько обходится привлечение одного подписчика.
Стоимость подписчиков складывается из таких показателей:
- CTR – соотношение кликов к показам. Показатель измеряется в процентах;
- CPM – стоимость 1000 показов;
- Conv1 – конверсия из клика в подписчика;
- CTR и CPM позволяют рассчитать стоимость клика – CPC;
- CPC = CPM/(1000*CTR%).
Стоимость подписчика можно рассчитать по такой формуле:
CPF = CPC/Conv1
Поэтому, чтобы уменьшить CPF, необходимо:
- Уменьшать CPM;
- Увеличивать CTR;
- Увеличивать Conv1.
Расскажем далее, как это можно сделать.
Для личной страницы и от имени сообщества
В ленту клипов можно публиковать подготовленные заранее ролики или снять их в моменте. В любом случае алгоритм одинаковый.
Для личной страницы алгоритм будет состоять из шести шагов.
Шаг 1. Зайдите в приложение ВК с телефона — публиковать видео можно только там:
Шаг 2. Зайдите в раздел клипов и нажимаете на «Плей» в правом верхнем углу или на кнопку «Снять» в правом нижнем углу. Ещё один способ — нажать на свой аватар в ленте историй и выбрать «Клип» в списке снизу. Если выбрали два последних варианта, то переходите сразу к четвёртому шагу:
Шаг 3. Вы попадаете в вашу ленту клипов. Для публикации нажмите «Снять клип»:
Шаг 4. Для публикации готового ролика нажмите на галерею — небольшой квадрат в левом нижнем углу. Чтобы опубликовать отснятый в ВК видеоклип, нажмите круглую кнопку и снимите ролик в реальном времени:
Шаг 5. Совершите все манипуляции с видео, если это необходимо: добавьте музыку, отметьте товар или поставьте хештеги и придумайте описание — об этом мы расскажем и покажем, как делать ниже.
Шаг 6. Нажмите «Опубликовать»:
Если вы передумали и хотите опубликовать видео позже, то можете отложить его в черновик. Он хранится в отдельной вкладке в вашей ленте клипов:
Чтобы опубликовать клип от имени сообщества, следуем всем пунктам публикации ролика для личной страницы, кроме последнего. Там в графе «Автор» выбираем свою группу вместо личной страницы и нажимаем «Опубликовать».
Если сообщества не отображаются, попробуйте обновить приложение до последней версии. До 21 марта 2022 года соцсеть не разрешала публиковать клипы коммерческим страницам. Если ваша группа из разряда коммерции и вы не обновляли приложение после 21 марта, то доступа к клипам не будет
Официальная группа нового раздела в Вконтакте
Разработчики зарегистрировали группу, которую посвятили новому разделу «Клипы».
В ней еженедельно проводятся голосования за лучшие загруженные ролики недели, в которых может принять участие каждый. Ссылки из группы на видео могут быть открыты для просмотра в веб-версии ВКонтакте.
Группа «Клипы» в ВКонтакте
Как снизить CPM
В рекламном кабинете ВКонтакте невозможно сделать стоимость 1000 показов ниже 30 рублей. Но если задать такой минимум, нужно понимать, что аудитория будет не очень подходящая. Во ВКонтакте работает аукцион первой цены. И если вам доступны показы на такую аудиторию, это означает, что она никому не нужна. Кроме того, ее мало. Вы можете запустить рекламу, открутить 50–100 рублей, и кампания остановится, так как сейчас такой аудитории нет.
Есть отличное решение – маркет-платформа, про которую многие забывают.
Она находится рядом с личным кабинетом.
Маркет-платформа позволяет размещать свои собственные посты или репосты в пабликах.
Перед публикацией вы можете задать возраст и пол участников, тематику, регион и другие параметры. Конечно, аудитория, которая увидит рекламный пост в сообществе, будет холоднее, чем подписчики конкурентов, но ее будет много и она будет дешевая.
Например, мы продаем казаны. В этом случае целевой аудиторией будут мужчины в возрасте 30 лет, которые любят готовить.
Например, в группе «Блюда в казане» 93 000 подписчиков.
Цифры 14 000 / 35 000 означают охват записи.
Стоимость размещения поста составляет 222 рубля. Он находится на стене в течение 1 суток. В некоторых пабликах записи не удаляются.
Рассчитаем CPM: 222/14 = 15,8. Именно столько стоит тысяча показов в этом паблике. Напомним, что в рекламном кабинете невозможно выставить стоимость ниже 30 рублей. А чем ниже CPM, тем меньше стоимость клика.
Конечно, иногда переходов по ссылке бывает мало, и от этого стоимость клика растет. Почему это происходит? Каждая запись, которую вы размещаете, имеет разный CTR, который напрямую влияет на стоимость клика. Разместите сразу несколько разных записей и посмотрите, какую стоимость клика дает каждая из них. Выберите лучшую и публикуйте ее в разных пабликах. Так вы сможете понять, какое сообщество обеспечивает наиболее выгодные клики.
Какие клипы делать для ВКонтакте
Так как в целом этот формат позаимствован из Тик-Тока, то в съёмке видео можно ориентироваться на тренды этого приложения.
Для личного блога можно снимать реакции на новые треки, записывать короткие скетчи, создавать клипы с розыгрышами и прочее.
Для страницы бизнеса можно делать клипы на более серьёзные темы, связанные с деятельностью компании. Строительные организации могут показать, как идёт работа по возведению дома, юридическая — рассказывать про основы права.
При этом, стоит учитывать, что Клипы в ВК — это развлекательный контент и данный формат в большей степени ориентирован на блогеров.
Создавайте свои клипы, подбирайте музыку которая сейчас в тренде, придумывайте уникально оформление и снимайте. Перед публикацией, не забудьте добавить вовлекающее описание и хэштеги, чтобы клип получил хороший охват.
- Как попасть в рекомендации ВКонтакте
- Биржи рекламы ВКонтакте
- Как заработать ВКонтакте
Как устроен интерфейс вконтакте
Вы успешно зарегистрировались в соцсети и оформили профиль, теперь разберёмся, как пользоваться ВК. Для этого изучим интерфейс программы. На самом деле, здесь всё интуитивно понятно, все вкладки и кнопки активны, поэтому смело нажимайте на то, что заинтересует вас в первую очередь.
Вот какие разделы вы увидите слева от вашей фотографии:
Ускоренный способ сделать «невидимку» на ПК и устройствах на Android
Для того, чтобы не ждать каждый раз 15 минут на компьютере, воспользуйтесь хитростью. Откройте в браузере любую иную вкладку сайта — например, раздел «Музыка». Так вы сможете оставаться невидимым с первой минуты нахождения на сайте.
Стоит соблюдать те же меры предосторожности, что и в предыдущем способе. Кроме того, первую вкладку нельзя закрывать. В противном случае, сайт будет поставлять другим пользователям ваш реальный статус пребывания на сайте (время закрытия вкладки). Устанавливать дополнительные разрешения не нужно.
Хотите привлечь внимание аудитории к своему блогу? Читайте о правилах как сделать пост Вконтакте, которые сделают вашу публикацию интересной и полезной для читателей.
Как создать и опубликовать клип
Как мы уже сказали раньше, опубликовать ролик можно только из приложения.
Шаг 1. Откройте редактор клипов
Шаг 2. Снимите видео
Зажмите круглую кнопку в центре экрана, чтобы начать съемку. Также можно добавить ролик из галереи. Для этого кликните по квадратику в левом нижнем углу. Выберите в галерее нужное видео, и оно подгрузится в редактор.
В режим съемки ролика можно не зажимать кнопку записи, а подать камере сигнал жестом «✌️». Запись клипа начнется через 3 секунды. Чтобы выключить режим, нужно нажать на значок «✌️» в верхнем правом углу экрана.
Шаг 3. Задайте настройки приватности
Это можно сделать как до, так и после съемки. Кнопка находится в верхней части экрана. Возможны такие варианты:
Шаг 4. Отредактируйте ролик
Как и в TikTok, в «Клипах» есть много возможностей для оформления видео. Можно добавить стикеры, музыку, текст, нарисовать что-нибудь. Расскажем о наиболее интересных опциях и отличиях.
Эффекты, маски, интерактивные элементы
Эти модификации доступны только в режиме съемки видео. Для просмотра и выбора кликните по значку со шляпой в правом нижнем углу экрана.
Чтобы добавить музыку, перед съемкой либо в процессе редактирования видео нажмите на значок с нотой. Вы увидите треки, которые можно использовать. Они делятся на три группы: «Новинки», «Популярное», «Выбор редакции».
В клипы можно добавить треки только из библиотеки. Авторы разрешили их использование.
Загрузить музыку из библиотеки можно только при публикации роликов в некоммерческих целях. В противном случае вам нужно договориться об использовании с правообладателем.
Если выяснится, что ролик нарушает правила Вконтакте и нормы авторского и смежного права, то социальная сеть может отключить звук или заблокировать клип.
Но все не так плохо. Вы можете оставить только голос спикера, не обязательно накладывать музыку.
Вы можете добавить гифки, хештеги, время, фотографии, опрос, упоминания аккаунтов, веселые картинки. Пока что в стикерах нет ссылок, но все очень быстро меняется.
Вы можете добавить в ролики товары. Это подойдет как для публикации клипов в сообществах, так и на личных страницах. Например, можно опубликовать ролик в своем личном профиле, но рассказать о товарах или услугах вашей компании. Также возможность часто используют блогеры, которые снимают обзоры.
Чтобы воспользоваться функцией, сделайте следующее:
Зайдите в сообщество и откройте карточку товара или услуги. Кликните по значку со звездой в правой части экрана, чтобы сохранить товар в закладках;
В редакторе кликните по значку с пакетом. Во вкладки подгрузятся все сохраненные в закладках товары и услуги. После выбора они появятся на видео.
Шаг 5. Добавьте хештеги и описание
- Добавьте к ролику релевантные хештеги, описание (до 200 символов), упоминания других страниц (например, при размещении ролика с личной страницы можно указать бизнес-сообщество).
- Установите обложку для ролика: к сожалению, вы не сможете загрузить фото из галереи. Но инструмент позволяет выбрать любой понравившийся кадр из видео.
- Выберите автора клипа: сообщество или личную страницу.
- Задайте, кто будет видеть ваш клип и сможет его комментировать, можно ли использовать его в дуэтах.
- Опубликуйте ролик на стене либо укажите, что это не нужно. Но помните: чем больше подписчиков увидят видео, тем лучше.
Выделиться на фоне тысяч других сообществ непросто, но если регулярно создавать качественный контент и заниматься комплексным продвижением, первая тысяча подписчиков не заставит себя долго ждать.
В этом материале мы подробно рассказали, как набрать подписчиков вконтакте бесплатно и за деньги: рассмотрели самые эффективные методы раскрутки пабликов и групп и подводные камни, с которыми могут столкнуться администраторы.
Миксуйте разные способы продвижения, проявляйте креатив и не сдавайтесь — у вас всё получится!
Алгоритмы «актуального»
Актуальное — это отдельная лента. Чтобы сюда попасть, нужно нажать на одноименную вкладку вверху ленты новостей.
Вкладка «Актуальное» в ВК.
В актуальном собраны самые обсуждаемые темы и публикации по этим темам. Алгоритмы анализируют, что интересно пользователям в данный момент, какие новости обсуждают в обществе и создают тематические категории.
Например, с приходом лета многие отправляются в отпуск или ищут варианты отдыха, поэтому ВК создал вкладку с новостями по теме «Путешествия по России». Сюда добавлено более 200 записей от разных пабликов и сообществ.
Вкладка с новостями по теме «Путешествия по России».
В ленту попадают публикации как от сообществ, так и от пользователей. Их отбирает алгоритм: сначала находит темы с высоким потенциалом цитируемости и обсуждаемости. Затем автоматически группирует самые заметные записи по тематическим блокам. При этом неважно, есть ли у страницы верификация или отметка Прометея.
Попав сюда, вы получите возможность охватить новую аудиторию и, возможно, привлечёте на страницу новых подписчиков.
Чтобы попасть в актуальное:
- Следите за новостной повесткой.Освещайте популярные темы, пишите рецензии на новые фильмы, книги, музыкальные альбомы, выкладывайте фото с места событий, например, с соревнований или фестивалей.
- Добавляйте текст к публикации.Многие авторы выкладывают ссылки на публикации в других площадках и на сайтах. Алгоритмы не будут рекомендовать такие записи. А вот если вы добавите заголовок и аннотацию (краткое изложение), появится шанс охватить новую аудиторию ВК.
- Видео и фото отлично дополнят пост и привлекут внимание.
- Создавайте почву для обсуждения.Чем больше комментариев под постом — тем лучше для продвижения. Алгоритмы реагируют на бурно обсуждаемые посты. Задавайте комментаторам вопросы, развивайте диалог, предлагайте поделиться своим мнением.
- Загружайте видео в плеер ВК.Алгоритм отдает предпочтение видео из ВК. Его проще проанализировать.
Один из ключевых факторов успеха публикации — активность аудитории. Чем больше подписчики взаимодействуют с контентом, тем выше шансы, что ваши записи попадут в рекомендации. Используйте все доступные инструменты для взаимодействия со своей аудиторией, чтобы пользователи вовлекались в жизнь сообщества и автора, подписывались на уведомления, регулярно интересовались обновлениями и находили новых друзей.
Алгоритмы музыки
Алгоритмы рекомендаций музыки ВК формируются исходя из:
- Плейлиста пользователя;
- Его взаимодействия с музыкальными сообществами;
- Сообществ, на которые он подписан;
- Взаимодействия с постами, к которым прикреплены треки.
Если проанализировать плейлисты с рекомендациями, станет понятно, что сюда добавляют в основном известных исполнителей, чаще всего — российских.
Как записывать истории вконтакте
Есть ещё один способ, как пользоваться ВК бесплатно, — смотреть истории друзей и записывать свои. Истории вконтакте появились не так давно и позволяют делиться с друзьями фотографиями и короткими видеороликами, не публикуя контент на своей странице. Чтобы записать историю, зайдите в раздел «Новости» и в левом верхнем углу нажмите на плюс под своей фотографией. Затем оформите сторис и нажмите кнопку «Опубликовать».
Вконтакте постоянно добавляет новые обновления в истории, поэтому вы можете использовать разные шрифты и цвета для создания записей, добавлять анимацию и самостоятельно рисовать граффити
Как снимать «Клипы»
Снимать и загружать можно все то же самое, что и в TikTok: это челленджи, развлекательные видео, лайфстайл, инструкции и обзоры. Сейчас в «Клипах» не очень много экспертного контента, но все может быстро измениться, как было с другими соцсетями. Поэтому тестируйте различные форматы.
Мы уже рассказывали о том, какие ролики снимать для продвижения бизнеса в TikTok. Те же советы подходят и для клипов – формат очень похож. Начните с того, что уже умеете, и понаблюдайте за реакцией пользователей, чтобы скорректировать контент.
Содержание. Для личной страницы можно записывать короткие скетчи, публиковать реакции на новые треки, снимать клипы с розыгрышами и пр.
Для бизнес-страниц подойдут ролики на более серьезные темы, которые связаны с деятельностью фирмы. Например, строительные компании могут показать работу по возведению дачи, а юридические – рассказать про основы права.
Широта темы. Старайтесь снимать на широкие темы. Так больше шансов попасть в рекомендации. Узкие темы менее популярны. Например, тема «Трендовые цвета лета 2022» зайдет лучше, чем «Паттерны на блузках, которые представит Шанель на модном показе весна-лето».
Интрига. В топе часто оказываются ролики, привлекающие внимание интригующим (почти кликбейтным) заголовком. Пользователи смотрят их полностью, чтобы удовлетворить любопытство.
Динамика. Добавляйте в клип больше движения. Снимаете торт? Покрутите его вокруг себя и добавьте движение камеры. Достаточно будет даже приближать и отодвигать камеру от предмета съемки.
Единый стиль. Клипы в одном стиле становятся узнаваемыми. Даже если пользователь на вас не подписан, то после просмотра нескольких роликов он будет узнавать ваш стиль.
Как создать клипы в одном стиле:
- не менять фон. Например, можно создавать клипы на фоне однотонной стены дома, использовать разную цветную подсветку от ламп для блогеров. Или, например, использовать фон в одном цвете и стиле;
- добавлять детали одного цвета. Например, если вы выбрали синий, можете добавлять в клип синие объекты, сниматься в синем берете и т. д.;
- сниматься в одном и том же образе либо использовать один и тот же элемент гардероба, запоминающийся аксессуар.